Интервью с менеджером Play’n GO. Перевод
Gambling Insider пообщались с менеджером по связям с общественностью Play’n GO, Томасом Махони. Он рассказал о том, как он пытается внедрить в индустрию понятие брендинга работодателя. По его словам, на рынке труда на Мальте жесткая конкуренция за талантливых сотрудников в сфере гемблинга, и в общем нехватка рабочей силы. Ниже перевод интервью.
Что входит в ваши ежедневные обязанности в Play’n GO?
Я пришел в компанию три месяца назад и моя роль здесь это управление внешними связями. Дополнительно, я участвую в маркетинге, выборе каналов, через которые будет происходить общение и целый список других задач, даже не знаю с чего начать. Я работал в маркетинге гемблинг индустрии добрых десять лет.
Недавно я получил персональную награду за работу в этой сфере. Я ценю тот факт, что то, что я пытаюсь сделать оценили. Я не пытаюсь продвигать какой-то определенный бренд; вместо этого я стараюсь донести до людей то, как брендинг работодателя может изменить их рабочую жизнь. В первые три или четыре года было нелегко; люди спрашивали, зачем нужно появляться со стендами на торговых шоу ради подобных вещей. Но, по моим очень приблизительным подсчетам, примерно $30-40 миллионов сейчас тратится в год на эту концепцию только на Мальте. Я занимаюсь этим, потому что это моя страсть, и я работаю над тем, чтобы достичь того, чего еще не достиг.
В Play’n GO мы рассматриваем PR, мероприятия и дальнейшее продвижение нашего бренда. Большинство компаний вступают в конкуренцию по мелким деталям, а это не поможет. Это как строить дом и немного подкрасить его. Компании борются за то, у кого лучшая краска, а не конструкция дома или внутренняя основа дома.
Как бы вы описали время, которое вы уже провели в компании?
Это время в большой степени связано с наградами, которые мы недавно получили. Одна из них Employer Brand of the Year (Бренд Работодателя Года). Play’n GO очень выгодно смотрится на фоне остальной индустрии. В эти дни все компании поддерживают бренды работодателя, и бренды работодателя стали органичной частью каждой организационной структуры. Если мы вернемся на 10 лет назад, когда я упоминал брендинг работодателя, мне приходилось часами объяснять, что я имею в виду. При запуске первого бренда работодателя в индустрии, было очень тяжело объяснять, какую выгоду они получат, если бренд работодателя станет неотъемлемой часть организации.
Мне хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать истинные бренды работодателей в этой индустрии. Play’n GO является одним из них, с позиции культуры, людей и социальных благ. Это все связано с путешествием пользователям, которым является сотрудник или потенциальный сотрудник. Бесполезно пытаться продавать прекрасную компанию, у которой восхитительный фасад, но когда вы устраиваетесь на работу, оказывается что внутри все разбито на мелкие кусочки.
Play’n GO очень хорошо котируется; это все благодаря расширению и стимулированию рабочих методов через окружающую среду, в которой мы работаем. Это как остановиться в пятизвездочном отеле: гостиные, комнаты с видом на море, красивейшие пейзажи, кафе которое всегда открыто и несколько групповых рабочих зон.
Интересно, что вы использовали фразу «путешествие пользователя» в отношении сотрудников, ведь обычно это понятие ассоциируется исключительно с клиентами.
Это так. Я в прошлом выступал и объяснял, что означает путешествие пользователя в данном контексте. Я попытался объяснить эту концепцию так, что это когда компания использует модель удержания и приобретения для всей компании. Важнее всего удержать тех, кто у тебя уже есть прежде чем приобретать новые таланты. Иначе все усилия могут быть затрачены впустую.
Ключевая формула такова: вам нужно зеркально отразить точную культуру, которая у вас есть. Любые ложные обещания это все потери. В цепочке из 30 колец, вы можете подделать первые несколько колец, но когда становится очевидно, что сущность компании не соответствует образу, будет причинен большой ущерб. Этот ущерб причиняется через общение, социальные сети, форумы и сайты типа Glassdoor.
Похоже вы собираетесь многое поменять. Было ли что-то, что вы изначально увидели в Play’n GO и это впечатлило вас, или это тот случай, когда нужно внедрять совершенно другие идеи?
Play’n GO очень хорошо справляется, но моя роль в том, чтобы использовать все мои знания и помочь им стать лучше. Мы будем использовать образовательный подход; эта концепция может улучшить жизни, работы и культуры. Вместо позиции «вот кто мы такие, это наши вечеринки на яхте», идет фокус на том, что на самом деле компания имеет. Есть классический пост, который можно увидеть на LinkedIn, в нем гипотетический финансовый директор говорит «а что если мы обучим этих сотрудников, и они уйдут?» Исполнительный директор отвечает «а что если мы не обучим их, и они останутся?» Нужно заботиться о своих сотрудниках.
Какие главные трудности у индустрии в этой конкретной сфере?
Глобализация в таких проектах всегда очень сложна. Перед вами разные культуры, религии и дистанция между разными территориями, географическая и политическая. Этот процесс требует время, однако это очень быстро развивающаяся индустрия; сейчас от концепции до исполнения уходит очень мало времени. Прошли те времена, когда на это требовался год – может потребоваться менее месяца, в зависимости от вашей команды и стратегии. Талант это тоже постоянная проблема. Как только вы находите талант и продвигаете его, люди могут уйти. Для некоторых организаций переманивать людей это лучшее на что они способны, так что вы всегда уязвимы.
На протяжении моей работы в индустрии, было лишь несколько случаев когда у операторов не было плана Б для решения юридических и регуляторных проблем и сложностей. С другой стороны, у компаний была проблема с поиском подходящих талантов, которые бы двигали их вперед, из-за недостатка доступных талантов на европейском рынке. Эти компании не смогли даже добраться до той фазы, чтобы начать беспокоиться на счет соответствия правилам. Многие компании существенно изменили свою организационную структуру, в то же время, огромные технические команды покинули ЕС. Вывод здесь такой – талант это гораздо более масштабный вопрос, чем люди думают. Нет таланта, значит нет бизнеса.
На счет того, что таланты покидают организации, Gambling Insider прежде изучали проблему и выяснили, что она особенно заметна на Мальте (где работает Махони).
Просто чтобы немного ввести вас в курс дела, онлайн гейминг компании всегда найдут лучшие таланты на Мальте. Второй самый высоко оплачиваемый сектор на мальте это IT индустрия. Его опережает онлайн гейминг с зарплатами на 25-40% выше, так что этот сектор вне конкуренции.
Это более увлекательно, здесь больше благ, люди более модные, гибкий график и т.д. Несмотря на это, люди здесь знают, что существует невероятно высокий спрос, который превышает предложение. Поэтому, конечно же, примерно 12-15,000 сотрудников на Мальте знают, что у них есть возможность запрашивать лучшие условия.
Вместо того чтобы думать как они могут подняться по карьерной лестнице, улучшить работу или представить новую концепцию внутри компании, сотрудники могут присоединиться к Мистеру X или Мистеру Y по соседству. В индустрии примерно 1,500-2,500 рабочих мест, на которые не хватает сотрудников.
Учитывая трудности, которые вы озвучили и быстроменяющуюся природу индустрии, каким вы видите конечный результат вашего проекта в Play’n GO?
Конечный результат был бы стать работодателем, которого выбирают. Мы уже находимся на этом уровне, но Play’n GO выходит на стадию превращения в крупного игрока на рынке. Некоторые люди продвигаются на сантиметр и кричат о метре; Play’n GO это компания, продвинувшаяся на 10 метров и кричащая об одном сантиметре. Мы в процессе того, чтобы изменить это, поэтому наша маркетинговая команда существенно выросла.
Во-вторых, мы хотим привлекать лучшие таланты. Когда люди знают, что у вас подлинный продукт, истинные таланты стучатся в вашу дверь. В-третьих, мы создаем 40+ игр в год, что является рекордным годом для компании такого размера, и нам нужны люди, чтобы продвигать эту работу, которые станут частью всей организации.
Мы одна глобальная организация, что очень важно. Мне нравится объяснять так, что вместо того чтобы иметь одну башню с пятью офисами на разных этажах, у нашей башни пять этажей в разных странах.
Источник: https://www.gamblinginsider.com/news/7276/playn-go-manager-talent-is-a-much-bigger-issue-than-people-think