Знатоки гемблинга о трудностях и возможностях стартапа

На сайте Gambling Insider опубликовано обсуждение о стартапах (новые компании). Насколько тяжело пробиться молодым разработчикам и где им искать финансирование. 

В обсуждении принимали участие Alexander Levchenko (AL), директор Evoplay, Ruben Loeches (RL), директор по маркетингу в R. Franco Group, Julian Buhagiar (JB), один из основателей RB Capital и Dominic Mansour (DM), директор Bragg Gaming Group. Ниже перевод их разговора.

Что нужно стратапу чтобы впечатлить гейминг индустрию?

DM: С одной стороны, это немного похоже на бренд маркетинг; вы строите индивидуальность, репутацию и стратегию. Когда ты знаешь, за что борешься, ты сделаешь все, чтобы быть услышанным. Это не обязательно требует рекламу на ТВ, а просто сделать так, чтобы предпринятые меры выделяли компанию из толпы. Затем вы должны пообщаться с людьми и поговорить об этом.

AL: Быть лучше чем конкуренты уже недостаточно; если вы маленький, молодой и хотите повлиять на индустрию – вы должны перевернуть ее с ног на голову. Те, кто хочет запомниться, должны придумать новую концепцию или инновационное решение. Посмотрите на Элон Маска, он не создал Теслу, чтобы улучшить существующие электрические машины на рынке, он основал ее, чтобы создать первый в индустрии электрический спортивный автомобиль массового производства. Это то же самое, что и в онлайн гейминге; если вы хотите оставить о себе впечатление как о стартапе, вы должны выдать что то революционное.

JB: Уникальная интеллектуальная собственность является ключевой, особенно на молодых (не входящих в ЕС) рынках. Также как и способность вовремя выпускать продукцию, с минимальными задержками и/или временем производства, когда неизбежно возникают проблемы. Хорошая команда по продажам, способная быстро заключать договора с нужными игроками, жизненно необходима, также как и не увязнуть на слишком ранней стадии в юридической, операционной и административной бюрократии.

Насколько легко для стартапов воплотить свои идеи в жизнь? Как они привлекают капитал?

AL: Это зависит от людей и идей, которые стоят за стартапом. Конечно, волна «единорогов» уже не та, что прежде. В недалеком прошлом ажиотаж был намного существенней в плане инвестирования в стартапы, но ситуация изменилась. Инвесторы сегодня хотят больше деталей – и что еще важнее, хотят оценку того, есть ли у стартапа способность (так же как и видение) чтобы решать проблему, которую они планируют решать. Это не говорит о том, что инвесторы уже не заинтересованы в стартапах – интерес определенно есть – но сегодня больше чем когда-либо для стартапов важно понимать свою аудиторию и мечтать по крупному.

JB: Чтобы быстро прорваться на рынок, вам нужна отличная, но маленькая команда. Если говорить о слотах или спортивном беттинге, математический движок и UX/UI играют критическую роль. Очень важно наличие надежной, подвижной команды разработчиков, которая способна быстро превратить вайрфрейминг и математическую логику в продукт. Иногда необходимо платить больше за подходящую команду, особенно когда хорошие ресурсы ограничены (это о Мальте и Гибралтаре).

Привлечение капитала это совершенно другой зверь. Вы не сможете получить никаких денег, пока у вас не будет надежная, рабочая концепция, и даже тогда капитал будет поступать понемногу. Будьте готовы привлечь семью и друзей на первых порах, чтобы разработать отличное демо, затем начните искать венчурные капиталы, которые специализируются на активах, находящихся на стадии роста.

Как вы реагируете, когда к вам приходят стартапы со своими грандиозными планами?

RL: Мы приветствуем инновации и новое мышление, которые привносят стартапы. Это особенно заметно в Латинской Америке, где рынок все еще на стадии зарождения. Одна сфера, в которой мы особенно хотели бы видеть как стартапы вносят перемены, это сектор слот разработки. Латинская Америка это молодой рынок, которому нужны местные инновации подходящие его уникальным условиям – особенно в плане мобильного гейминга.

У операторов, нацеленных на этот рынок главные продукты ориентированы на Европу, из чего возникает проблема несоответствия требованиям игроков и регуляторов. Чтобы преуспеть там, стала более важно, чем когда либо работа с теми, кто знает местный регион для адаптации неподходящих продуктов и игр; мы приветствуем возможность для местных талантов развиваться и расти.

На эту тему
Интервью с директором студии AvatarUX, создавшей Lilith’s Inferno

Считаете ли вы, что уже состоявшимся компаниям легче изобретать и выдавать новые идеи?

AL: С финансовой точки зрения, да. Вне сомнений, признанным компаниям легче поставлять инновации за счет своих отделов исследований и разработок, также благодаря наличию инструментов для сбора данных и анализа.

Но на этом преимущества заканчиваются. Стартапы имеют преимущество по всем другим пунктам. Они не только гибки, они могут запросто переключаться с одной идеи на другую, в момент менять стратегию как того требует рынок, и запросто перемещать членов команды. Признанные компании знают это – и поэтому мы наблюдаем зарождающийся тренд, когда устоявшиеся компании приобретают маленькие, инновационные онлайн гейминг стартапы. У них есть нужные ресурсы и уникальные идеи, вместе со способностью привнести свежий подход к бизнес мышлению.

RL: Для меня это всегда будут устоявшиеся компании. Только при наличии ресурсов, опыта и знаний компания может применять технологии и услуги, чтобы действительно изобретать что-то новое. Конечно, есть исключения. Но когда дело касается предоставления платформы, которая может быть одобрена регуляторами на многочисленных рынках и соответствовала требованиям различных юрисдикций операторов, то паре молодых, светлых умов с несколькими миллионами просто не под силу такая задача.

DM: Я вообще то думаю, что устоявшимся компаниям сложнее. Важно осознавать разницу между хорошей идеей и ее реализацией. Это тот момент, с которым у крупных корпораций возникает больше всего проблем. У них полно прекрасных людей, с разного рода превосходными идеями, но провести их через системы и процессы почти невозможно.

Необходимо ли защищать инновационные продукты патентом?

AL: Это очень интересная тема. Если мы возьмем, к примеру, IT – патенты могут стать препятствием для эволюционного процесса внутри индустрии. Конечно, получение патента это гарантия того, что в будущем конкуренты не будут копировать вашу концепцию, но если вы ищите защиты от того, кто более креативен, умен и подвижен, вы скорее всего уже проиграли битву!

В нашей индустрии все движется быстрее и на исследование уходит меньше времени, чем на саму разработку. Не важно, насколько вы хороши в копи пастинге, вы не можете скопировать Google или Netflix. Самое важное не сами технологии, а то, решают ли они те проблемы, для которых предназначались? Конкуренция это хорошо и она является ключом к инновации. Если вы проведете всю свою жизнь оборачиваясь назад, вы никогда не сможете двигаться вперед.

JB: Сложный вопрос, ответ на который зависит от того, какую интеллектуальную собственность и где вы собираетесь запускать. Математические движки и логику может быть трудно запатентовать, в основном потому, что они, по сути, уже были изобретены. Брендинг, графика и UX более важны и легко могут быть скопированы, но территории, на которых вы планируете запуск, определяют, насколько защищена будет ваша интеллектуальная собственность после получения патента. В США/ЕС/Японии очень легко это сделать, но дорого. Но Китай/Юго Восточная Азия это кошмар. Специализированные патентные адвокаты с опытом в программном обеспечении, и в идеале в гейминге, будут более полезны.

Источник: https://www.gamblinginsider.com/in-depth/7705/roundtable-david-vs-goliath-can-startups-really-disrupt-the-industry

Читайте также

Чтобы написать отзыв, необходимо или зарегистрироваться

Обсуждение (0)

Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Войти через социальные сети:

Забыли ваш пароль?

Показать
Забыли ваш пароль? Введите ваш имейл. Вам по почте придет ссылка на форму для указания нового пароля.

Назад

Закрыть