Как и сколько онлайн казино платят разработчикам игр?
Известно, что есть казино и есть компании, которые производят для них игры. Но как разработчики софта зарабатывают? Берут что-то вроде аренды каждый месяц или единоразовую плату? Оказалось, они работают по такой же схеме, как и аффилейты казино, то есть, берут процент от принесенного оператору дохода.
Нашел ответ на этот вопрос на сайте Quora, где пояснения дает вроде бы знающий человек. Nenad Cikic записан там как разработчик игр. Объясняет он все хорошо и подробно, поэтому ниже просто выкладываю перевод его ответа.
«Прежде всего, хочу прояснить кое-что. Онлайн казино это реальные казино. Работа онлайн казино сильно зависит от юрисдикции в которой они находятся, и их деятельность строго контролируется. Операторам нужно иметь лицензию и полностью подчиняться законам и правилам, чтобы им разрешили функционировать.
Существуют разные типы разработчиков слот машин, с которыми я имел дело на протяжении своей карьеры. Но прежде чем мы углубимся в их обсуждение, отмечу один из наиболее важных моментов – если ваши игры расположены не на топ странице в онлайн казино, вы будете зарабатывать лишь часть тех денег, которые зарабатывают слот поставщики, расположившиеся на главной странице. В случае брендовых слотов или когда игроки являются фанатами компании, эта закономерность проявляется не так сильно.
Слот разработчики класса ААА
В первую группу входят разработчики уровня тройного А. Это лучшие из лучших, такие как NetEnt, Yggdrasil и другие. У этих ребят есть власть. Они производят самые прекрасные и инновационные игры на рынке. Обычно они являются авторами новых механик, которые затем начинают копировать другие студии. Они покупают лицензии ко всем популярным фильмам, ТВ шоу или другим популярным франшизам, как в последние годы NetEnt и рок группа. Это дает им рычаг давления, за счет которого они выбивают себе позиции на главной странице. И в силу усиленного продвижения бренда, игроки будут играть также и в их менее известные слоты. Компании, которые попадают в эту категорию, обычно получают процент от прибыли.
Разработчики по найму
Менее крупные команды и компании, которые обычно работают над проектами по контракту. Как правило, команды нанимаются на один или несколько проектов теми компаниями, которые поставляют игорное оборудование наземным казино. Эти разработчики намного меньше, но несмотря на это, качество их работы очень хорошее. А в некоторых случаях даже на высшем уровне. Но у них намного меньше свободы в выполнении работы, так как при внешних контрактах вам обычно дают механику игры и математику, которые должны быть применены. Также обычно используется графика оригинальной наземной версии с внесением небольших изменений, чтобы подогнать ее под настольные и мобильные устройства.
В зависимости от клиента, если игра очень популярна, разработчику возможно будет предложен единоразовый платеж по завершении работы. Как альтернатива, или же в случаях с менее известными слотами, либо если заказчиком выступает небольшой слот разработчик редко встречающийся в наземных казино, команде может быть предложен процент от прибыли. С оговоркой, что студия вначале вернет свои вложения, прежде чем владельцу интеллектуальных прав будет выплачиваться какая-либо прибыль.
Независимые студии
Маленькие студии, которые стараются создавать оригинальные слоты и механику. Я бы сказал, что временами они берутся за работу по контракту, чтобы финансировать свой главный проект. Этим ребятам приходится сложнее всего, потому что из-за строгого регулирования в гейминг индустрии создается очень высокий барьер для входа, и выживают только самые стойкие. Но даже несмотря на это, из-за природы бизнеса, они будут зарабатывать лишь небольшую часть прибыли, потому что их игры редко будут размещаться на главной странице. И чтобы попасть туда, им нужно отдавать операторам более высокий процент прибыли. Таким разработчикам обычно платят проценты, но значение гораздо меньше, чем получают разработчики ААА класса.
Отдельный респект конгломератам
Крупнейшие гейминг компании, подойдут любые из топовой пятерки. Эти компании владеют рядом студий по всему миру. Какие-то из их студий работают над инновационной механикой, другие пытаются копировать у конкурентов, выпуская слоты в более короткие сроки. Эти компании производят самое большое количество игр и получают наибольшую часть прибыли в индустрии. Дело в том, что компании типа Playtech (реально удивительная компания) контролируют всю вертикаль гейминг продукции.
Онлайн казино практически никогда не платит за разработку слот игры. Единственный возможный случай, когда операторы казино платят за разработку слота, это либо когда они хотят кастомную брендовую игру конкретно под их бренд, чтобы использовать для маркетинга. Либо когда они покупают онлайн платформу и набор игр идет в комплекте.
Выплата части прибыли
Чувствую, что должен объяснить, как может работать схема выплаты части прибыли.
Допустим, обычный слот имеет РТП в 95%. Это значение высчитывается на протяжении большого количества вращений для статистической значимости. Скажем, онлайн оператор double Z договорился с провайдером helloSlots, что прибыль от слота bonus 7s делится 90-10. Такие договора будут зависеть от количества игр, которые разработчик может предоставить и от качества этих игр. Если игра заработала $10,000 за месяц, double Z получит $9,000, а HelloSlots заработает $1,000. Как видите, нелегкий бизнес.
Разработчики уровня ААА вероятно могут заключать более выгодные договора.
Для команд, работающих по контракту, прибыль будет существенно отличаться. Double Z по прежнему будет зарабатывать $9,000, в то время как HelloSlotsForHire возможно получит 20% от оставшейся прибыли, это будет $200, а поставщик игр для наземного казино заберет $800.»
Источник: https://www.quora.com/How-do-slot-machine-developer-companies-get-paid-from-online-casinos
Сколько казино платят разработчикам?
Какой конкретно процент от прибыли каждый месяц онлайн казино должно выплачивать разработчику? У каждого поставщица своя ставка. Но тенденция, о которой говорил Nenad Cikic выше, действительно существует. Чем крупнее и известнее студия, тем обычно больше она берет с казино.
Для исчисления берется Gross Gaming Revenue (GGR), переводится как валовой игровой доход. Вычитаете из суммы ставок сумму выигрышей и получаете GGR. То есть, сделали игроки ставок на сумму $1,000, выиграли $700, $300 будет считаться GGR.
По данным SoftSwiss:
- NetEnt берет 17% от GGR за стандартные и мобильные игры и 20% за премиум
- Quickfire (платформа Microgaming) 13% GGR стандартные, 19% премиум
- Yggdrasil 16% стандартные, 19% брендированные
Для сравнения, неизвестные разработчики берут в среднем 11-13%
- Bgaming от SoftSwiss берет меньше всех – 9% GGR
- Belatra, MrSlotty, GameArt и ряд других – 11% GGR
- Wazdan — 12% GGR
- Iron Dog Studio — 13% GGR
Интересно, что Igrosoft запрашивает 13%, на одном уровне с ELK Studios, Playson и стандартными играми Play’n GO. Хотя все трое предлагают игры гораздо качественнее.
Thunderkick просит 15%, видимо поэтому его не так часто встретишь в казино, несмотря на то, что у них есть немало классных слотов. Ниже представлен полностью список, представленный компанией SoftSwiss.
GGR (Gross Gaming Revenue) = Общая сумма ставок — Сумма выигрышей