История Book of Ra и роль России в невероятном успехе слота
Book of Ra это культовый игровой автомат, который несмотря на свой преклонный возраст в 15 лет, продолжает привлекать толпы игроков. Издательство G3 Newswire встретилось с исполнительным директором Greentube, Томасом Графом, чтобы обсудить историю создания этого уникального слота и его влияние на слот индустрию. Интервью было опубликовано в их февральском выпуске журнала.
Томас считает, что одним из главных толчков к переходу на видео слоты вместо стандартных механических аппаратов было падение Железного Занавеса в Восточной Европе. Это спровоцировало дополнительный спрос и подтолкнуло главных разработчиков на переход к видео слотам. Однако изначально игроки не восприняли новый тип автоматов. Им понадобилось около двух лет, чтобы начать доверять видео слотам. Поэтому успех их культовых автоматов не был моментальным.
Помню, что каждой игре, которую мы тогда представляли, и особенно Book of Ra, требовалось много времени, чтобы привлечь внимание игроков. Переход рынка от механических автоматов к видео слотам не был моментальным феноменом.
Игроки не были знакомы с играми с высокой волатильностью, которые предлагали возможность крупных выигрышей за счет использования функции бесплатных вращений. Они не знали, что делать с этими новыми функциями, так же как и изначально они не доверяли первым видео слотам вроде BeetleMania.
Россия — Родина успеха
Book of Ra был запущен в 2005 с этого года и по 2009 это был период, когда открылся и закрылся рынок России. В то время Novomatic продали более 100,000 слот автоматов в Россию. А всего рынок достиг размера в 200,000 слот машин в очень короткий срок.
У Book of Ra были хорошие продажи, но он не был нашим самым продающимся слотом в плане изначальных заказов. Однако после того как игра стала набирать популярность, она поднялась в рейтинге за счет повторных заказов. Мы наблюдали увеличивающееся количество Book of Ra, за которым следовали Dolphins Pearl и Lucky Lady’s Charm, они особенно полюбились игрокам России, которые требовали высокой волатильности. Предлагаемые в то время слоты конкурентов делали упор на развлекательном элементе, но русские игроки обожали азартную суть, заложенную в Book of Ra и его особые игровые функции.
Book of Ra стал одним из самых важных событий в истории Novomatic, так как заработал для компании признание в СНГ. И уже к тому моменту, когда Россия закрыла рынок, слот получил популярность и в Западной Европе.
Исполнительный директор отметил, что на тот момент механика слота была уникальной. Бесплатные вращения были довольно привычным делом, но расширяющиеся символы до этого не были использованы никогда. Математика стала ключевым фактором успеха.
Book of Ra – исключительное событие
На вопрос, считает ли он Book of Ra исключительно редким событием, Томас Граф ответил положительно. Такого действительно можно редко добиться, так как в игру вкладывается огромное количество компонентов, и нет четкой формулы для успеха. Он также отметил, что сегодня проблема индустрии в непродолжительности жизни игр. Поэтому разработчики ориентируются больше на количество чем на качество.
В США средняя продолжительность жизни игры казино шесть месяцев, это означает, что поставщики слотов в США должны разрабатывать иногда до 200 игровых концепций в год, чтобы обеспечить спрос. На это уходит огромное количество ресурсов, особенно когда у большого процента созданных игр будет всего несколько недель, чтобы окупить расходы.
Есть лишь небольшое количество механик, которые являются по-настоящему бессмертными, и продолжают приносить основной доход операторам. Все остальные быстро исчезают.
Добился бы Book of Ra успеха сегодня?
На вопрос о том, смог бы слот выделиться, если бы запускался сегодня, директор Greentube сказал, что сегодня в онлайн казино новинки на несколько недель попадают в лобби казино где их могут заметить игроки. Затем они перемещаются в общую кучу, к уже имеющимся 2,000 слотов. И обычно это конец для слота. Когда запускался Book of Ra, еще не было такого перенасыщения играми.
Когда состоялся релиз Book of Ra, онлайн гемблинга не существовало в сегодняшнем виде. В современном мире намного сложнее создавать что-то другое, что игроки расценят как инновацию. Есть примеры мега трендов в гейм механиках, такие как игры книжки, каскадная механика, джекпоты, Megaways, но их становится очень много, и одним из главных ограничений является то, что у каждой новой игры есть недели, а не годы, чтобы показать себя. И если она станет успешной, то будет безжалостно имитироваться, или ей придется стать частью одной или более мега трендовых механик.
Эволюция слота и новые версии
Слот сыграл важную роль в становлении их онлайн бизнеса. После запуска онлайн версии в 2012 году, Book of Ra стал моментально популярен. Успех был обеспечен узнаваемостью слота в наземных казино. Но на этом компания не остановилась и в результате появилось множество версий знаменитой игры.
Компания свободна в том, как используют бренд, но это эволюционный, а не революционный процесс, так как основа остается неизменной. Создавались книжные слоты с 3D символами, джекпотами и даже с рулетки и бинго. Директор Greentube отметил, что еще есть куда развивать этот бренд и будет еще много этапов в эволюции Book of Ra.
улетная игра, никогда не прохожу мимо, особенно на некоторых казиках где ртп до 98% залитать может, но казики рекламить не буду :)