Гемблинг реклама на футбольных футболках. Быть или не быть?
Футбол является одним из самых популярных видов спорта и реклама гемблинг операторов на форме футболистов стала мозолить глаза некоторым активистам. Этот вопрос сейчас популярен в Великобритании. Должны или нет команды продавать, а операторы покупать рекламу на футболках?
В последнее время реклама азарта и футбол широко обсуждается. Не так давно одни из крупнейших букмекеров Великобритании договорились о том, что они не будут покупать рекламу во время трансляций футбольных матчей. Но теперь под прицелом футбольная форма.
Некоторые аналитики считают, что если не будет спонсорства, то не будет и денег, которые так необходимы командам. Букмекеры и казино являются основными покупателями рекламы. Футбольные команды зарабатывают огромные деньги, рекламируя азартные бренды. Отсутствие главного покупателя приведет к тому, что ценность рекламных мест упадет, а это ударит по состоянию и возможностям команд.
Paddy Power запустили по этому поводу интересную рекламную кампанию, Save Our Shirt (спаси нашу футболку). Они предлагают командам спонсорство в обмен на то, что их логотип не будет красоваться на футболках игроков. Это необычное решение, которое однако, само по себе можно назвать рекламным ходом. Оператор уже подписал несколько малоизвестных команд.
Действия букмекера некоторыми расцениваются просто как очередная рекламная выходка. Их обвиняют в том, что в их призывах нет искренности, и на самом деле они просто решили выделиться такими вот кампаниями.
Маркетинг директор букмекера Michelle Spillane озвучила причину, по которой компания призывает покончить со спонсорством на футболках: «фанатам нравится с гордостью носить цвета своей команды, но они не хотят быть ходячими рекламными щитами».
Это можно назвать одной мелкой причиной. Настоящие тяжеловесы в этой борьбе приводят в качестве причины то, что из-за такого обилия азартных спонсорств, люди ассоциируют спорт с гемблингом. При этом происходит так называемая «нормализация» ставок на спорт и казино.
Подключившись к обсуждению горячей темы, компания GVC подарила GambleAware 42 футбольных спонсорства. Это означает, что в 42 клубах логотип букмекера Ladbrokes, которым владеет GVC, будет заменен на логотип Bet Regret на стендах для проведения интервью. Bet Regret это кампания организованная GambleAware для пропаганды ответственного гемблинга.
Несмотря на то, что недавно компанию GVC оштрафовали на 5.9 миллионов фунтов, один из директоров отметил, что нарушения на которые указывал регулятор были совершены еще до того как они приобрели Ladbrokes Coral.