ФАС отказалась считать YouTube частью рунета в вопросе рекламы онлайн-казино
В ведомстве «не имеют полномочий» контролировать рекламу на сайте не в доменных зонах .ru, .su и .рф. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил, что его служба не может проверять рекламу на YouTube на соответствие российским законам, так как cайт не является частью рунета. Ассоциация российских онлайн-кинотеатров (ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play) обращалась к ведомству с требованием проверить рекламу онлайн-казино. Об этом сообщило РБК, ознакомившись с копией документа.
Из ответа замруководителя ФАС следует, что в рунет входят только сайты в доменных зонах .ru, .su и .рф. В ведомстве считают, что на остальные ресурсы действие закона «О рекламе» не распространяется, поэтому контент находящегося в зоне .com YouTube нельзя проверить на соответствие российским законам.
Однако замруководитель ФАС отметил, что действие закона затрагивает все виды рекламы, вне зависимости от места её производства.
ФАС, учитывая особенности правового регулирования интернета и признавая рунет «виртуальной территорией Российской Федерации», полагает, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. Принадлежащий американской Google видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, она не является частью Рунета, поэтому у службы отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса. Андрей Кашеваров, замруководитель ФАС
В апреле ассоциация онлайн-кинотеатров обратила внимание ФАС на рекламу онлайн-казино на YouTube. В России она запрещена согласно статье 27 закона «О рекламе». Возмиожно именно с этим связано то, что стримерам казино онлайн начали массово приходить страйки на канал